БРАТСТВО МАЛАИКОВ
«ВЕСТНИКИ СОРСЫ»
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

| Всюду, где проходили эти люди, они искали здоровых и сильных юношей и соблазняли их кушаньями и вином и становились их самыми близкими друзьями — познав удовольствия жизни, часто первые в жизни, многие молодые люди поддавались на уговоры самых сладкоголосых из «вестников». Кто-то из них был позже признан непригодным для полного и самоотверженного служения богине и оставался в родном городе для посильной помощи братству — иные же навсегда покидали дом и находили пристанище в отдаленной крепости на неприветливом севере Мидала. Крепость эта называется «Хавия», что на древнем наречии одного из фракрийских племен означает — бездна. «Путешествия Хэ Сато», 899 | |
ИСТОРИЯ
| Он рассказал мне, что когда его предки пришли сюда, здесь не было ничего, кроме разбросанных по округе поселений скотоводов, и что сами камни, по которым мы ступаем, были окрашены кровавым потом людей, лишенных родного крова, но нашедших в себе силы выстроить новый. Много же крови было пролито, чтобы возвести такие неприступные стены! Когда я сказал это, ответом мне была лишь печальная улыбка. «Путешествия Хэ Сато», 899 | |
❈ История «вестников» началась в 811 году, после того как Базарганы встали у власти в Мидале. Остатки семьи Джахим, главных политических противников Базарганов, были высланы на север графства, к подножию Спящих гор, вместе с сохранившими верность вассалами и прислугой. Оставленные наблюдать за тем, как хиреют и умирают их дети на каменистой и бесплодной земле, Джахимы основали общину, которую, храня остатки старых островных наречий, нарекли «Хавия», то есть «бездна».
❈ Тяжелая жизнь вынудила бывших господ и слуг забыть о различиях: первую зиму они пережили, ютясь в одинаковых, наспех сооруженных домах. Они делили поровну скудную пищу и теплую одежду, грелись у одного огня и поровну делили работу, потому что иначе было не выжить, и даже женщины перестали делить младенцев на своих и чужих и не жалели молока для тех детей, чьи матери уже не могли их накормить. Все украшения, какими владели бывшие господа, были проданы за бесценок, чтобы накормить детей, все богатые одежды — истрепались, все животные — съедены, прежде чем настанет время, когда они падут от болезней и недостатка пищи. Остались только тщательно сберегаемые и не пущенные на растопку книги, лошади, не пригодные к пахоте, но полезные в охоте, и кошки, отгонявшие крыс.
❈ В 812 году жена Аббаса Джахима (главы общины и духовного лидера), Саадет, получила благословение Санатора — она погибла спустя год, всю свою жизнь растратив на то, чтобы позволить жить другим, и после ее смерти Аббас больше не знал жен, а мужья и жены общины скорбели вместе с ним еще полгода, не прикасаясь друг к другу, чтобы не напоминать ему о нанесенной ране.
❈ Со временем Аббас Джахим, впоследствии названный Отцом, сформулировал «Одиннадцать благородных истин» — правила, необходимые для выживания общины и свято чтимые каждым ее членом. Тогда же Аббас заложил основы «вестничества», в своих проповедях изобразив изгнание как страдание за веру и истину перед лицом безбожных и беззаконных Базарганов: за великие страдания людям Хавии будет положена великая награда от богов и в особенности — от Сорсы, поборницы правды и справедливости. В это же время Сорса стала не просто верховной богиней, но центральной фигурой всех верований общины и первой, к кому обращаются со всеми молитвами.
❈ В 813 году община начала активно выращивать сативу — сорт конопли, из которой можно сделать гашиш. Именно сладкое дурманящее зелье и помогло общине встать на ноги и купить первых овец для разведения.
❈ В период с 821 по 853 годы неподалеку от поселения идет стройка: на скале, прозванной Орлиным насестом, строится крепость Хавия. В это же время начинают пропадать соглядатаи, которых время от времени посылают Базарганы, но никогда — на землях, отданных сосланным Джахимам. Выжившая и вставшая на ноги община постепенно начала приобретать черты того, чем стала спустя почти две сотни лет — утопической коммуной и военизированным культом, вся власть в котором находится в руках Отца.
❈ Аббас Джахим, первый Отец, умер в 852 году, не дожив до окончания постройки крепости и своего девяностого дня рождения. Занявший его место Саади Нар, верный соратник, хотя и не всегда соглашавшийся с первым Отцом, не только не стал менять установившихся при Аббасе законов, но и сделал их еще строже: если до него бедность и аскетизм просто поощрялись и назывались добродетелью, то уже в 853 году Саади Нар начал активно порицать всех, кто пытался заново копить богатства, а в 855 году — запретил всякие излишества (все предметы роскоши члены общины сдали в крепость, где они также использовались только для встреч гостей или для торговли). При нем же была введена смертная казнь за супружескую неверность, а община уже не просто была обособленной от внешнего мира, а закрылась от него сама: за всеми торговцами и путешественниками, въезжавшими в город, велась слежка, в члены общины покидали ее только по распоряжению Отца, то есть для миссионерской деятельности или террора.
❈ В 876 году правнук Аббаса Джахима, Эмин Джахим, скрыв свое имя и происхождение и нанявшись в псари, убил притеснявшего общину лорда, ближайшего их соседа: ему потребовался почти год, чтобы осуществить задуманное, после чего Эмин, не пытавшийся бежать или скрываться, был убит, а его тело протащили по дороге и вывесили на городской площади. Позже тело Эмина Джахима было похищено другими «вестниками» и с честью погребено под стенами крепости. Именно это убийство считается первым политическим убийством, совершенным «вестниками».
❈ В 882 году Саади Нар скончался, и новым Отцом стал Ашока Саир. Проведший детство и юность за пределами общины, он однако не только стал своим, но и смог должным образом упрочить и развить начинания предшественников. За время его правления «вестники» начали активно скупать, а иногда и красть научные труды для пополнения устаревшей библиотеки (та же участь порой ждала и некоторых полезных людей). В неоднократно достраиваемой крепости Ашока Саир развернул сложную и длительную подготовку будущих профессиональных диверсантов и убийц, также упрочив то, что заложили его предшественники.
❈ Уже в 889 году Ашока Саир привез в крепость ошиальский опиум, а в 891-м в крепости был отстроен сад, связанный с покоями Отца тайным ходом. Начиная с этого года, каждый из начавших обучение малаиков «своими глазами» видел жизнь после смерти с сочными фруктами, сладким вином и нежными любовницами и любовниками, которые после смерти «вестника» исполнят всякое его желание, сдерживаемое при жизни. После этого и прежде не чуравшиеся мистификаций лидеры малаиков вошли во вкус, и их способы внушить трепет и уважение окружающим становились только сложнее.
❈ С 890-х годов малаики начали заниматься заказными убийствами. В 902 году в крепости начали готовить убийц, специализирующихся на работе в Драйделе.
❈ В 919 году власть захватил Ракиб Джахим, пра-правнук первого Отца. Его правление не продлилось и десяти лет и осталось в памяти общины временем упадка и распущенности: за семь лет правления Ракиб Джахим предпринял попытку отменить закон о роскоши и запретить смертную казнь за супружескую неверность. Конец его власти положил племянник Ракиба и любимый ученик Ашоки Саира, Азраил Джахим.
❈ Чтобы упрочить свое положение, тогда еще молодой Азраил Джахим вернул закон, запрещавший проявления роскоши — тем самым новый Отец заслужил уважение среди рядовых членов общины и воинов, которые с беспокойством следили за тем, как среди малаиков высокого ранга формируется новое дворянство, отошедшее от «Одиннадцати истин» Аббаса Джахима. Будучи талантливым мистификатором, Азраил Джахим не просто казнил всех сторонников Ракиба Джахима, но обставил их смерти как божественное провидение, наказание, совершенное рукой Сорсы — официально ни один из «вестников» не причастен к этим смертям.
❈ При последнем Отце была расширена сеть информаторов и вербовщиков, раскинувшаяся не только на весь Линтис, но и частично на Драйдел.
❈ Ревностный блюститель старых законов, Азраил Джахим не только следил за их выполнением, но и всегда подавал пример: даже постарев, он не оставил крайне аскетичного образа жизни, и его одежда мало отличалась от одежд всех прочих «вестников». С возрастом он почти перестал покидать стены крепости, однако все еще был осведомлен не только о жизни общины, но и обо всем, что происходит за ее пределами.
Имя | Годы правления | Примечания |
• Аббас Джахим | 811—852 | первый Отец, основатель общины, духовный лидер, автор «Одиннадцати истин» |
• Саади Нар | 852—882 | ввел практику политических убийств и террора |
• Ашока Саир | 882—919 | организовал полноценную подготовку наемных убийц |
• Ракиб Джахим | 919—926 | единственный открыто свергнутый и казненный Отец; не почитается общиной, не называется праведником, по официальной версии убил праведного Ашоку Саира, чтобы захватить власть |
• Азраил Джахим | 926 — настоящее время | |
ОБЩИНА
| Я сам был свидетелем тому, как однажды под стены крепости пришел некий торговец и стал обвинять Ашоку Саира и его людей в том, что те похитили у него сына, и просить вернуть ему наследника за большой выкуп. Тогда Ашока вышел на крепостную стену и обратился к этому человеку со словами, часть которых мне удалось запомнить и затем — записать: «Дети, которые приходят в ваши дома с ножами в руках, — это ваши дети. Не я научил их этому. Вы научили. Большинство тех, кто пришел ко мне — это отвергнутые вами. Я сделал для них все, что мог, я поднял их с мусорной свалки, я дал им любовь, которую не могли дать вы, я дал им кров и еду, которых не дали им вы, и я сказал им: с этих пор ты становишься моим чадом, и больше никто не обидит тебя». «Путешествия Хэ Сато», 899 | |
❈ Хавия и вся отданная Джахимам земля — своего рода утопическое государство в государстве, коммуна, в которой сведена на нет разница между высшими и низшими слоями общества, и (разумеется) крупный деструктивный культ. Малаики объединены общей верой под властью Отца, которому беспрекословно подчиняется каждый. Благодаря умелым мистификациям Отец считается человеком, близким к богам и диктующим волю непосредственно Сорсы — и это единственный авторитет, который реально признает община. Главная цель общины — принести волю Сорсы во внешний мир, устранить еретические учения, искажающие веру в нее и прочих богов, и объединить весь мир под властью истинных праведников — то есть членов общины.
❈ Каждый член общины может прийти к крепости и попросить у воинов высшего ранга или даже у самого Отца справедливого суда, заступничества и справедливости (в том числе если человек считает себя обиженным одним из воинов), и все это он получит.
❈ В общине не поощряются добрачные связи молодых юношей и девушек. Измены жестоко караются — физическими наказаниями или смертной казнью, в зависимости от обстоятельств. Развестись можно только с личного разрешения Отца, и только в том случае, если семейная пара не способна завести детей. Дети — обязанность любой семьи и радость для общины: если один или оба родителя погибают, ребенок никогда не остается без призора. Всякий человек должен хранить физическую и духовную чистоту и не пятнать ее связью ради удовольствия, не направленной на рождение детей — по этой причине община резко осуждает, а порой и наказывает любые однополые связи.
❈ Крепость Хавия находится на скале, именуемой некогда Орлиным насестом — считается, что Аббас Джахим решил возвести в этом месте крепость, когда увидел, как на нее опустился паривший в небе коршун. В крепость ведет всего одна настоящая дорога, но даже подняться по ней, идя налегке, непросто, не говоря уже о том, чтобы осаждать такую крепость. Существует и несколько мелких троп, но спуски и подъемы по ним опасны сами по себе, и пользуются ими только в особенных случаях.
❈ Большинство членов общины имеет минимальную боевую подготовку, потому что жизнь тяжела и полна опасностей, а враги окружают общину со всех сторон, поэтому при необходимости любой житель Хавии возьмется за оружие, чтобы отстоять свой дом, если больше защитить его будет некому.
❈ За пределами общины активно действуют вербовщики: они не только проповедуют, говоря о несправедливости мира и устройства общества, но и ищут здоровых мальчиков и девочек от семи до четырнадцати лет (иногда неофиты бывают и старше, но никогда — старше двадцати лет), предпочтительно сирот, которых убеждают вступить в общину. Проповедники отбирают самых крепких и благонадежных и привозят их в крепость. Те, кто не прошли отбор, тоже не остаются без внимания: община может помочь им и поддержать в обмен на ответную помощь своим благодетелям в будущем.
ВОИНЫ И ИХ ПОДГОТОВКА
| Глава общины, почтительно называемый всеми Отцом, обладает над своими подданными той властью, какую многие назвали бы почти мистической. Однажды, когда в разговоре мы затронули их преданность, этот человек сделал едва заметный взмах рукой, и несколько молодых воинов, стоявших на крепостных стенах, незамедлительно бросились вниз — и разбились о подножие скалы. «Путешествия Хэ Сато», 899 | |
❈ Воины крепости — религиозно-военизированное формирование Хавии, которое поддерживает безопасность общины и должно воплотить в жизнь замысел первого Отца по установлению общего праведного мира под дланью Сорсы. Они действуют агрессивно, жестоко и преимущественно скрытно: не располагая достаточным для открытой войны человеческим ресурсом, община избегает открытых конфликтов и предпочитает диверсии и террор. Воины — те немногие, кому разрешен свободный доступ в крепость, и которые фактически живут в ней.
❈ Воины-вестники низших рангов — по сути смертники. Каждый из них, не задумываясь, отдаст жизнь по приказу Отца и встретит смерть без страха, веря, что чем больше будет его страдание, тем щедрее наградит его Сорса: известны случаи, когда даже перед казнью убийцы блаженно улыбались. Большинство «вестников» низшего ранга умирает в первые же годы, но их место всегда охотно занимают другие. Пойманные над телом, они не говорят о том, откуда пришли, но называют себя дланью Сорсы, вершащей справедливый суд.
❈ Вступить в братство само по себе сложно, и прежде чем стать воинами крепости, юноши и девушки проходят тщательный отбор. Те, кто хотят вступить в братство, должны перед воротами дожидаться дозволения хотя бы войти в крепость: такое ожидание длится от нескольких дней до двух недель. Далее самые упорные должны выдержать до недели ожидания во внутреннем дворе крепости: в это время им дают только воду, и всякий член братства, проходя мимо, может оскорбить или ударить их, проверяя, насколько сильны их желание и выдержка, и нередко к концу ожидания двор бывает залит кровью, а некоторым из неофитов приходится помогать идти. В любой момент желающие посвящения могут встать и уйти, но больше права вернуться в крепость у них не будет. Тех же, кто прошел отбор, предупреждают, что в тот момент, как они переступят порог внутренних помещений крепости, пути обратно у них уже не будет, и это — их последний шанс передумать, если доля воина-вестника кажется им слишком тяжелой. Среди самых упорных в своем стремлении кандидатов воины высших рангов выбирают от пяти до десяти достойных и вводят их во внутренние покои: там неофитов моют, одевают в добротную, хорошую одежду, кормят и поят. Более они не дети и даже не простые члены общины, а будущие защитники веры, а потому ни детские игры, ни радости простых людей им более не доступны.
❈ Каждого фидаина после посвящения незаметно опаивают и тайно переносят в скрытый от всех сад, где его ожидают самые лучшие кушанья, сладкие вина, фруктовые деревья и красивые девушки и юноши — так Отец показывает, что в его власти показать молодым «вестникам» то, что ждет их после смерти: жизнь, полная радости и наслаждений. После нескольких часов, проведенных в «раю» фидаины снова усыпляются и возвращаются в крепость. Они истово верят в Отца и в то, что действительно видели загробную жизнь и приобретают полное и окончательно презрение к смерти.
❈ Все ученики проходят долгую, изнурительную подготовку: обучение также завершают самые стойкие, и несчастные случаи во время обучения — не редкость. Всех будущих «вестников» обучают грамоте, владению разными видами оружия и рукопашному бою, основам тактики, обращению с ядами и составлению простейших из них. В них воспитывается сила духа и стойкость: ученики могут часами неподвижно стоять у каменной стены крепости в холод или в зной, не жалуясь и не падая на колени. Также учеников могут в любой момент оторвать от любых занятий и вывезти в далекие от человеческого жилья места и оставляют там на срок от недели до месяца, давая взять с собой только флягу с вином, нож и то, что на них надето (а порой — и того меньше).
❈ «Вестники» — не только смертники, но и специалисты по части перевоплощений: во время обучения немалое внимание уделяется актерскому мастерству. При помощи грима, накладных волос и одежды малаики могут измениться до неузнаваемости и притвориться жрецами, циркачами, актерами, торговцами, наемниками и другими людьми, которые могут прийти к чьему-то порогу.
❈ В крепости происходит раздельная подготовка убийц для населенных фракрами регионов, Линтиса и Драйдела: от этого зависит то, какие языки изучают будущие «вестники». Также существует небольшой процент «вестников», подготовленных к путешествию на Ошиалу.
ИЕРАРХИЯ
• Отец — духовный и военный лидер общины
• карубин — воины высшего ранга, подчиняющиеся непосредственно Отцу и сообщающие его решения низшим рангам.
• назиат — рядовой воин-вестник. Назиаты делятся на третий, второй и первый (самый высокий) ранг.
• даи — проповедники и вербовщики, большую часть времени проводящие вне общины и хорошо знающие местность, в которой работают.
• фидаин — воины-смертники, недавно прошедшие посвящение. Если фидаин переживает первые три года службы, он становится назиатом.
• ласик — простые жители города, ремесленники и крестьяне.
ОДИННАДЦАТЬ БЛАГОРОДНЫХ ИСТИН
1. Не имей других богов, кроме Сорсы и причастных ей, не создавай лжебогам идолов и не поклоняйся никому как богам.
2. Почитай отца и мать земных и не навлекай на них позора нечестивыми делами, ибо ими даны тебе дни на земле, чтобы славить богов.
3. Почитай Отца духовного и не навлекай на него позора нечестивыми делами, ибо его устами говорит Сорса.
4. Не собирай сокровищ на земле, где тлен и ржа истребляют, а воры крадут, но раздай все, что имеешь, другим, чтобы не нуждались и они.
5. Не убивай ближнего твоего.
6. Не кради у ближнего твоего.
7. Блюди себя в чистоте и не пятнай себя прелюбодеянием, ибо они утяжеляют душу и мешают посмертному суду Сорсы; не смотри на женщину или мужчину с похотью, ибо всякий, кто смотрит с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем.
8. Не произноси ложных свидетельств на ближних твоих.
9. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
10. Дай просящему и не отвернись от молящего.
11. Мирись с соперником, пока ты еще на пути с ним, чтобы он не отдал тебя судье, и не ввергли бы тебя в темницу.